Слезы и грезы ЕНТ

Единое национальное тестирование. Кошмар для одних выпускников и счастливый билет в светлое будущее для других. Но и те, и другие счастливы, что все это уже позади. Впереди беззаботные дни отдыха.

А вот для учителей и директоров школ настал ответственный момент - разбор полетов.

Главной новостью минувшего дня стало увольнение 27 директоров школ в Кызылординской области. За что? За провал выпускников на ЕНТ. Такого, конечно, никто не ожидал от главы региона:

Аким Кызылординской области уволил 27 директоров школ. Причина - выпускники региона провалили ЕНТ.  Всего 11 место по Казахстану. Средний балл Единого национального тестирования по области составил 73. Между тем, 106 выпускников и вовсе отказались от тестирования. Аким вызвал директоров школ на ковер. Выяснилось, что даже кандидаты на «Алтын Белгi» не набирают проходного балла! Виновны в этом, неквалифицированные педагоги и их руководство, уверен глава области.

КРЫМБЕК КУШЕРБАЕВ, АКИМ КЫЗЫЛОРДИНСКОЙ ОБЛАСТИ:

- Наши учителя по 15, 20 и даже 30 лет сидят на своих местах. Пусть сидят, если действительно сильный педагог, но результатов-то нет. Будто к креслу прилипли с рождения. Я, как аким области, выражаю недоверие и требую увольнения 27 директоров.

Отмечу, что из-за низких показателей ЕНТ занимаемых должностей лишились директора школ в Аральском, Казалинском, Шиелийском, Жанакорганском районах. Не избежали этой участи и руководители кызылординских учебных заведений.

Но по мнению Кушербаева настало время для кардинальных перемен. Не справляется человек с поставленной задачей? Нужно уволить!

Кстати, по итогам ЕНТ не треть, а четверть всех выпускников провалили экзамен. За неоднократные нарушения удалили 24 человека. Всего было изъято около 10-ти тысяч запрещенных предметов при входе в аудиторию и почти 8 тысяч - во время тестирования.

Средний балл по всей республике составил - 74,2.

В период с 9-го по 15-ое июня шла апелляция, в ходе которой было подано около 700 жалоб. 156 из них были рассмотрены положительно.

Давайте вспомним как ЭТО началось... :)

... и как это завершилось :)

Между тем, хочется успокоить тех, кто возмущается по поводу формата тестирования. Осталось потерпеть всего год. Потому как, в 2015-ом ЕНТ претерпит существенные изменения. И вместо одного экзамена ученики будут сдавать два.

Как вы думаете, помогает ли ЕНТ определить истинные знания абитуриентов? И что изменится после внедрения двух экзаменов, вместо одного?

И главное, казнить или помиловать?

Айгуль Жамалова,

корреспондент отдела новостей.

 

14 июня 2013, 10:52
7613

Комментарии

ЕНТ ни каким образом не помогает определить знание абитуриентов. Честно грубо говоря ЕнТ это этакая система с помощью которого государство (не знаю что со мной будет после написаного, но все же продолжу, у нас же Есть СВОБОДА СЛОВА) добывает колосальное количество денюшек и парит мозги нынешней молодежи....
Serzha
0
0
по вашему до ент никто денюшек не получал? знаете как в школах экзамены сдавали? сколько денюшек собирали родители учителям?
Получал , не спорю. И это знаю. Прилично собирали.
ftw
6
0
Бред, как будто директора виноваты, вы поглядите на детей, неблагополучные семьи, огромное кол-во прогулов, приводы. Этот аким идиот, это только накалит обстановку, детей вместо того чтобы вытаскивать из трясины начнут сливать чтобы не не показать подобных результатов, сейчас даже классы не хотят набирать если имеют какое-то количество неблагополучных детей. Учителей итак мало, а аким давит на директоров, которые будут давить на учителей, хотя проблемы не из-за школы а в целом из-за низкой социальной культуры и политике в гос-ве. Казахстан итак занимает первое место в мире по подростковым самоубийствам, что в этом тоже директора виноваты? тогда ознакомьтесь с выводами комиссий по этим самоубийствам, в каждом причина соц.проблемы. И эти его меры теперь приведут только к ухудшению обстановки во всем Казахстане.
ftw
3
0
Давайте рассмотрим к чему приводят такие выходки, как увольнение директоров.
На места старых и знакомых с системой и её перегибами приходят молодые, и для поднятия успеваемости в отчетности начинают третировать в том числе и молодых учителей, и что делать учителю если он получил класс c низкой успеваемостью, завышать оценки или уволиться, потому что ему хватало проблем с учениками, нехватки учебников и методического материала, ремонта в классе нередко за свой счет, а еще обхода учеников которые систематически прогуливают, а их родители не могут или не хотят это исправлять, выяснения причин почему это происходит и попыток исправить, а он теперь получает еще и давление сверху.
Но даже не новые директора в этих школах основная проблема, после того что сделал аким в других школах все казахстанские директора в страхе за свое место начнут давить на учителей
Идиотизм это ЕНТ. Дети отвечают правильно (заучивают механически? выбирают наугад?) на такие вопросы, как: "сколько населения выбыло из урочища Тескентау в Семиречье в результате Ленской забастовки в Сибири?", и при этом не знают, кто такие Ленин, Сталин, Голощекин или Мирзоян.
ftw
0
0
на самом деле виноват не столько ент сколько безграмотное составление вопросов и изменение программы образования, т.е. в конечном итоге как мы её применяем, сама система контроля оценки через ент.
Serzha
0
0
те 20 тысяч провалившихся вообще не должны были допущены к ент, надо было оставлять таких на второй год, но сейчас такого нету, круглого двоечника тянут до конца, можно вообще не учится, и все равно закончить школу
kas
1
0
правильно. нужно всегда оставлять двоечников, не жалеть хорошистов и уж точно не тянуть отличников. Хоть какая то мотивация появится.
ftw
0
0
это сомнительно, во-первых к каждому нужен свой подход, во-вторых вы же понимаете что такое норматив?
подход к обучению, норматив один общий и на всех. Оценки не показатель жизненного уровня, а показатель обучения. если нет способности к обучению, почему этот показатель необходимо улучшать?

ftw
5
0
В результатах провала ЕГЭ виновата политика продвигаемая сверху, завышенные и ультимативные требования по успеваемости в школах не опираются на реальность а взяты из требований показухи и всеобщего истеричного соревнования в подрисовывании результатов местными чиновниками для руководства, и это политика которая давно стала официальной политикой гос-ва.
Поймите что дальше уже некуда, но отдельные идиоты продолжают давить, видимо по причине путаницы в голове реальности с тем, что они навыдумывали в отчетности.
kas
0
0
да политика "отчетов" тоже сказывается. Главное не как на самом деле, а как это будет выглядеть.
kas
2
0
Люди просто тупые, школота однозначно тупеет. Мелкая моя сестренка сдавала, почитал её "фото" вопросов на ЕНТ. Ответил примерно на половину, никуда не заглядывая.

Система образования в заднице, будущего поколения нет, специалистов нет.
JK23
1
0
Поддерживаю, специалистов нет, работать не кому. Страшно подпускать людей после универов сразу, скажем к гидравлики высокого давления. В универах ничего не дают. в школах тоже.
Себя вспомнил, ЕНТ изменил мою жизнь и многое дал понять...
Процентное соотношение тупых, обычных и способных учеников не изменилось, просто в "раньшее время" происходил естественный отсев в виде спецшкол, ПТУ, техникумов, и 10 классов заканчивали более или менее нормальные дети. Из них в ВУЗ-ы поступала одна треть, т.е. определенно самые способные. Сейчас же все! стопроцентно! лезут в ВУЗ, который если честно сказать, и вовсе не ВУЗ, так как не дает полноценный диплом о высшем образовании, причем обучение там еще похуистичнее, чем в школе. Через лет тридцать начнем пожинать плоды такой системы. Но тогда будет уже поздно,
ftw
5
0
Действительно количество "идиотов" не изменялось, но в целом уровень знаний учащихся ухудшился, и те причины которые вы назвали безусловно повлияли, но куда больше повлияло падение морали и потеря ценностных ориентиров или переориентация на ложные. Плоды мы по сути начали пожинать уже, то самое "отсутствие сантехников" о котором недавно говорили в правительстве, мы не стали получать больше специалистов высшего звена или "научников", но при этом мы умудрились потерять тех самых сантехников)
если хоть немного пытаться учиться в школе, то проходной балл на ент можно набрать спокойно. четверть выпускников, которая не набрала 50 баллов, нормальное явление. есть множество профессий, для которых не нужно высшее образование.
п.с. ент, я считаю, более прозрачная и справедливая система, чем сдача экзаменов в школе. (это не значит, что ент абсолютно справедливо)
Теоретически ЕНТ можно сдать на отлично, вовсе не проучившись 11 лет в школе, а просто выучив, а вернее, запомнив правильные варианты ответов. О какой грамотности тут может идти речь? И о какой прозрачности и справедливости? Тем более сдав листок с ответами, больше ты его не увидишь никогда...
теоретически возможно все, любую систему можно обойти и обмануть. я сама сдавала ент, учила только историю по тестникам - на ент мне попались новые вопросы, которых не было в тестниках. тем не менее я сдала историю на 5, потому что благодаря тестникам у меня было представление о том, что спрашивалось. к остальным предметам я не готовилась, но сдала их на 5, кроме физики, которую тогда я действительно на отлично не знала. сдала ент, прошла на грант, без никаких связей, сотовых и шпаргалок. не отрицаю, что многие, сдававшие со мной, списали. но суть в том, что если вы действительно что-то знаете, ент не помешает вам показать это. проблема не в ент, проблема в людях. Тех, кто списывает, и тех, кто просто не учится.
1) Как вы думаете, помогает ли ЕНТ определить истинные знания абитуриентов?

Разумеется - нет. Не помогает. И не поможет. Вообще, я считаю, что определение знаний абитуриентов - это выморочная постановка вопроса. Знания без умения соображать - ничего. Абсолютно ничего. А наши выпускники мало того, что ничего не знают, так ещё и с анализом туговато. Ибо они не знают, что надо анализировать, нет материала для разбора. Ибо головушки - пустые. Но для того, чтобы сдать ЕНТ, им и приходится заучивать тысячи вопросов. Разумеется, тупое зомбозаучивание дебильных вопросов, придуманных (именно что придуманных, а не разработанных в поте лица) жирными потными агашками из МОНа < системные комплексные знания вкупе с умением анализировать. Например, я превосходно владею русским языком, пишу без ошибок. И к сдаче русского языка я не готовился совершенно. Так, пару правил изучил (изучил, а не заучил) - не больше. В итоге по русскому я набрал что-то около 27-28 баллов, уже не помню. То есть более менее приличное знание предмета при должном старании гарантирует успешную сдачу. Нет ничего сложного. НИ-ЧЕ-ГО. Разумеется, с математикой и физикой было сложнее, но базовые принципы остались неизменными. Про историю говорить ничего не хочу. Хотя нет, скажу. История - это отдельный разговор, ибо вопросы по истории - совершенно дебильные. Историю я бы вообще отменил, ибо её сдача в нынешней форме требует каких-то энциклопедических знаний - и даже при нормальных условиях (нормальные условия - это прилежный старательный ученик) выпускник вынужден заучивать сотни тысяч вопросов. А для устной формы экзамены история не является точной наукой, всё субъективно, всё ИМХО, как говорится. Вот и получается, что история - совершенно неудобный для сдачи предмет.
То есть что мы имеем на выходе?
а) определить знания выпускников (истинные знания) мы не можем в силу того, их практически нет;
б) определить способности к анализу и разбору мы тоже не можем, потому что анализ должен базироваться на знаниях - а их нет;
в) форма проведения экзаменов - в некоторой степени неудобоваримая: стресс, давление, шум, гам, крики, ругань, "помоги мне, ты же всё знаешь!" - не самые приятные спутники при сдаче тестирования.
А вообще, ЕНТ готовит выпускника к взрослой жизни - он в экстремальных условиях учится врать, наJOBывать, пользоваться шпаргалками, ищет связи и варианты, льет крокодиловы слезы, подставляет такхи же выпускников, как и он - устраняет конкурентов (заведомо отвечает неправильно) лицемерит и прочее, прочее, прочее.
О каких тогда знаниях может идти речь?
ЕНТ - это вообще очень характерно для нашей страны, которая в погоне за коротким тенге никогда не задумывается о будущем, о перспективе. Ну, хорошо, сдашь ты ЕНТ, напихаешь в себя кучу телефонов, шпаргалок, сотни тысяч вопросов будут вариться в твоем котелке. Сдашь ты это ЕНТ. Но через месяц другой ты это всё забудешь. Всё напрочь вылетит из головы - и полезные скиллы в том числе. А на будущее ничего и не останется. А ведь студенту и потом предстоит сдавать экзамены. Но знаниями он не обогатился, соображалка не выросла - вот в чем проблема.

2) И что изменится после внедрения двух экзаменов вместо одного?

Не знаю даже. Будем посмотреть (с). Но если порассуждать, то думаю так. Глобальные изменения вряд ли предвидятся. Ибо всё опять же будет построено на знании школьной программы. Растянется лишь время всей этой суеты, нервного ожидания. А вообще, не вижу смысла о чем-то там гадать на кофейной (или майонезной) гуще. Поживем - увидим. Тем более меня ЕНТ уже не касается.
дети чиновников предпочитают UK и срать они хотели на ЕНТ и гранты ..
По сравнению с тем же ЭГЕ ент просто рай.

То что аким уволил директоров, это просто ужас, последствия будут простыми, в следующем году в области ЕНТ будут писать без строго контроля, и учителя будут усердно помогать, остальные области тоже возьмут на заметку.

Показателен ли ЕНТ, думаю больше да, чем нет, сам его сдавал, и не заметил ничего сложного, да были дурацкие вопросы, но у нас, извините, историю так препадают, делают акцент на какие то там числа, нюансы, которые человеку в жизни не пригодятся, когда достаточно знать основные события, их причины и последствия.

Что касается коррупции, богатые всегда купят себе результаты, будут ли экзамены принимать в универах либо в формате ЕНТ. Единственное в случае с универами, вроде бы им нет интереса набирать исключительно тех, кто туп и готов платить, однако если смотреть на качество образования, и сам подход, я думаю скорее будут, чем нет.

Те, кто говорят, что тесты для обезьян, с таким кол-вом абитуриентов трудно будет адекватно проверять письменную работу, там тоже много повода для махинаций и вовсе не показательно, если не изучать детально каждую работу или ее не будет проверять неподкупный никогда неустающий робот.

Ну и абитуриенты, вы чем занимаетесь, если не можете подготовиться к тестам? За два года 10-11 класс историю можно с нуля выучить, на математике, физике - руку набить, решая задачки. На самом ент кстати по математике можно практически не решать сложные задачи, так как ответ сразу всплывет в голове, а с набитой рукой остальные вы решите очень быстро. А то ходят 11 класс вату катают, а потом им кто-то виноват.
JK23
0
0
Уважаемый, зачем набивать руку? Требуется знания. Не нужно решать легкие задачи, нужны точные решения и факты. А так не знания а чисто зубрежка.
может вы не совсем поняли, что я имел ввиду, я подразумевал, что побольше практики даст фору на ент, а практика без знаний - время на ветер. По математике, к примеру, любые задачи надо решать, однако на самые сложные, если повезет, ответы бывает запоминает мозг, так как он на них до этого тратил время больше, чем на рядовые, соответственно съэкономится время. Можно конечно пытаться заучивать такие прям сложные задачи, как много кто делает, но это может быть безуспешной затеей, так как база вопросов обновляется периодически.
А вот в языках зубрежка полезна, словарный запас как увеличивать? Зубрить и больше читать и опять зубрить. Грамматику вот лучше зубрежка и практикой закреплять.
Методология нашего образования очень слабая и стимулирована не проверкой знаний, а концентрацией денежных потоков вокруг комиссии, которая занимается проверкой баллов, что очень даже нормально и ожидаемо для казахстанского общества.
Сама по себе идея ЕНТ не плоха, например, есть TOEFL и IELTS, по которым нельзя просто заучить ответы на вопросы, надо просто знать язык на соответствующем уровне. Однако, наше ЕНТ как раз и стимулирует только зазубривание, так как вопросы повторяются и не требуют больших знаний и понимания предмета для получения проходного и даже отличного балла. Из-за этого нарушается учебный процесс школ: 10-11 класс занимается только по решебникам, что очень притупляет кругозор и понимание предметов.
С обратной стороны медали данного упражнения, недальновидное руководство, которое рубит всех и вся под корень и тем самым нагнетает обстановку. С такими действиями, мы в 2014 году увидим резкое уменьшение экзаменующихся на ЕНТ, так как директора правдами и неправдами будут отчислять/удалять заведомо слабых учеников, а это уже дискриминация и лишения даже шанса на образование.
Вывод: система сгнила.
это наш народ тупит и только зазубривает, потом когда вдруг обновляют базу вопросов, у детей стрес, когда достаточно научиться решать не конкретные задачи из решебника, а в общем любые. А покупаться результаты будут всегда, пока сознание пропитанное коррупцией не поменяется.

Конечно IELTS намного показательней, но такая сдача экзаменов растянется на месяц, в неделю один предмет. А у нас народ вон к одному тестированию подготовиться не может, стыд и срам, в школе вообще чем занимаются, если в итоге знаний не выносят.
Я согласен, но школьникам приходятся так "тупить", так как вопросы, например, по истории немного отличаются от школьного курса (по некоторым датам точно отличались). Поэтому приходиться подстраиваться под историю "для ЕНТ". Математика тоже фиксирует столько-то задач по тригонометрии и геометрии по таким-то темам по такой-то системе расчетов. По языкам тоже проще руку набить, чем учиться и читать, читать, читать, чтобы грамотно писать всегда.
Поэтому лучше сдавать один экзамен в неделю, где есть и тестовая часть, и письменная с открытыми вопросами, а потом пусть его проверяют люди из других регионов месяц, но результаты будут объективные. Если британцы могут, что мы не сможем что ли?
Но пока наша всесильная коррупция работает, это не поможет никак.
посмотрите на ЕГЭ, если думаете. что система экзамен отдельно, люди проверяют из других регионов, будет лучше. Там ребенок ходит в напряжении в течении месяца практически, потом посмотрите на статистику суицидов у нас, думаю она точно пострадает. Мне нравится именно то, когда ент проходит один день и результаты сразу вечером, что меньше времени для коррупции, нервов и проверяет автомат. В России у меня племяшка ЕГЭ сдавала, там так долго проверяют, что у меня возникло ощущение, что они дают время взять кредит на развод тем, кто уже чувствует, что плохо написал.

А ент я сдавал, историю с нуля по ент решебникам учил, и знаете, от книг не отличалось ничего, только оттого, что учитель штатный учила, но правда она какая то неадекватная была. Перед самым экзаменом почитал только историю, хоть там строго настрого запрещали, Григория Кана, такой небольшой бриф, и это очень помогло, так как база по истории была как раз таки чуть обновлена, из 30 вопросов было знакомо только 18, остальные благодаря Кану ответил и набрал 28. Матеша фигня, но тут стоит упомянуть, что я инженер, поэтому мне и вышмат был по зубам, может гумманитариям и сложно на ент. Язык тем более фигня, школьная программа, там нет ничего экстраординарного, если ты учил школьную программу,

Если не было бы коррупции, все было бы по другому, но знаете, если бы наши дети также нормально учились, а не надеялись на авось и на умение списывать, то думаю они бы были рады такому легкому экзамену, потому что остальные муторнее.
кстати, до начала учебы в универе даже не знал, но раньше точно давали гранты и освобождали от ент победителей научных выставок, естественно победные работы готовили сами научные руководители, а ребенку надо было ее просто умело презентовать. Так вот эти ребята были в основной своей массе очень слабыми, так как к ент не готовились и почувствовав халяву, были расслаблены. в универе учились на проходной бал. Исходя из этого не особо представляю, что может быть объективней ЕНТ.
Как один из освободившихся от ЕНТ скажу: очень много халявщиков, которые, как вы и сказали презентуют чью-то (иногда даже купленную работу) на псевдо-выставке в Турции, где дают поощрительные награды почти всем. Но есть и малая часть тех, кто реально трудился несколько лет в школе, чтобы представлять свою страну на международных соревнованиях, где просто так медали не взять. Мало, но есть :(
ident
0
0
Да как-то даж не знаю, писал в свое время ЕНТ, получил грант, особо и не готовились, учились как учились, мб со школой повезло)
вот правильно, достаточно учиться в школе, в вопросах школьная программа,
Можно найти сотни альтернативных вариантов для проверки знаний учеников, и ЕНТ, на мой взгляд, самый слабый из них. Благо я сдала ЕНТ и закончила школу, но тот стресс, который был во время подготовки и сдачи экзамена я не забуду никогда. Мои родители со стороны наблюдали за детьми, которые сдавали в этом году, и они были в ужасе. Истерики, волнение, слезы, крики и это только начало. Так будем готовить молодое поколение ко взрослой жизни? Смешно. 5 предметов по абсолютно разным направлениям нужно сдавать за 1 день. А то что в панике можно что то забыть, упустить, это конечно же неважно. То что уровень подростковых самоубийств возрастает каждый год тоже немаловажный фактор. Если человек не хочет учиться это другой вопрос. А если претенденты на звание "Алтын Бельгы" не подтверждают свои знания? А если ребенка настолько зомбировали этими грозными буквами "ЕНТ"? А так и есть. Начиная с 9 класса. Так что это еще спорный вопрос, хороша ли нынешняя система оценивания учеников, знаете ли.
скажите Аселя, а если бы было к примеру как ЕГЭ, когда экзамен в неделю, вам бы легче было? Или ехать в универ сдавать, где чужой город в большинстве случаев, там что стресса не будет? Назовите пару альтернативных вариантов, пожалуйста.
многие испытывают стресс и преподносят это так, как будто это ненормально. Да в от любого экзамена человек волнуется, а степень волнения пропорциональна уровню подготовки. Как будто вы на любом другом варианте экзамена волноваться не будете.
ftw
0
0
ну вообщем-то вы правы) но когда говорят про ент сравнивают с обычной сдачей в свой школе) а не то что данная система заставляет больше волноваться сама по себе)
а это не сравнимые вещи, а то в школах тянут учеников за волосы, алтын белгийцы чтобы были для авторитета, однако на ент они не подтверждаются чаще не от глупых вопросов, которых найдется один два в худшем случае на вариант, а оттого что нет тех учителей рядом, которые вытаскивали за уши.
ну на алтын не так часто и тянут, чаще на троечников или хорошистов) да и учеников часто тянут зная на что они способны или какие у них на момент экзамена проблемы которые им могут мешать получить оценку которую они тем не менее заслуживают по результатам всей учебы)
система оценки в тестах хороша только для усредненности всей системы, старая же система лучше для индивидуального подхода в оценке и в частном случае намного точнее и ближе к реальной оценке способностей
хм, конечно когда нет нет ребенка в четверти вытягивают по уникальному подходу, видя потенциал, и что у ребенка может быть сейчас спад сил пошел, тогда отлично, даже профессионально. А тут идет национальный экзамен, где надо не индивидуальный подход, а усредненный,как раз таки, все на грант хотят, а сравнивать потенциалы уже не возможно.
Индивидуальный подход в оценке как раз был бы просто идеален) но трудновыполним.
Я вообще за то, дабы при вступлении оценивали потенциал и уровень знаний в выбранной сфере обучения) градация оценки должна быть намного сложнее чем сейчас)
Когда я поступал я очень разочаровался не увидев в своей группе людей которые действительно знали на какую специальность поступали, и интересовались этой темой до поступления, более того все эти люди имели крайне отдаленные познания даже о общем направлении факультета.
Я шел туда практически чтобы стать членом социальной группы с общими интересами, но нашел таковых лишь в паре студентов курсом старше, когда я понял насколько отстала программа специализации и что отсутствует материал по специальности и преподаватели я окончательно разочаровался в учебе)
и еще одна проблема, хотя для некоторых и наоборот, сама подготовка к ент и такая система контроля не вырабатывает способности к выражению своих мыслей, доказательному изложению, навыку мыслить логически и последовательно)
"когда я понял насколько отстала программа специализации и что отсутствует материал по специальности и преподаватели я окончательно разочаровался в учебе)" - ноги отсюдова растут, вы хотите, чтобы вас отбирали как на космическую программу, однако идете в наш вуз с факультетом - "изучаем космос". Надо было в MIT поступать) Вот отсюда ноги то и растут, был бы MIT, отбирали бы не по ент. И кстати если вы будете поступать не в казахстанский вуз, то и формат экзамена для получение аттестата нашего будет другой, если ничего сейчас не изменилось.

А то что вы в общем хотели донести, я с тем же столкнулся, только ситуация чуть лучше, да большинство абитуриентов не представляло куда пришли, я в прочем тоже, представлял себе как то по своему, но ошибался, но знания кое какие дали, универ продвинутый. Реальность же показывает, что нашей страны не найти на первых местах в рейтингах по образованию, да и наши вузы мало где катируются. И суть в том, что вот для таких вузов, ент самое то.
К примеру после вуза начинается более сложный экзамен - собеседование на работу. Так вот у инженеров разработчиков они проходят очень весело, есть тебя просят решать алгоритмы, которые типа показывают сноровку твоего ума, тем самым они берут какого то зверя, но садят его на рутиную работу, которую тот делает с неохотой и через время убегает, его уму раздолья нет. А тех у кого куча работы и к тому же интересной, те особо не парятся, они и без того занятые, зовут тебя. описывают что надо делать, спрашивают интересно ли это тебе, спрашивают общий опыт, если интересно, то по зубам ли, если говоришь уверенно, то им проще взять тебя на испытательный. Жалко в универе нет испытательного срока))) Многим было бы проще.
ноги отсюдова растут, вы хотите, чтобы вас отбирали как на космическую программу, однако идете в наш вуз с факультетом - "изучаем космос". Надо было в MIT поступать) Вот отсюда ноги то и растут, был бы MIT, отбирали бы не по ент. И кстати если вы будете поступать не в казахстанский вуз, то и формат экзамена для получение аттестата нашего будет другой, если ничего сейчас не изменилось.
__________
мы оцениваем качество нашей системы оценки и образования а не западной) поступил бы я в мит или не поступил у нас бы ничего не изменилось бы, у меня не было каких-то нереальных запросов, просто там все действительно было настолько плохо)
______________
Ну видите пока мы не изменим качество и саму оценку у нас и будет ент как раз для наших вузов) но само качество и оценка на это тоже влияют и не исключено что для нас это в первую очередь и надо менять
чтобы разочарование было еще больше?)) Я считаю, что в первую очередь вузы должны меняться. А потом качать права гос-ву менять систему отбора на более четкую. Хотя одно другому действительно не мешает.
Если мы исключаем сам вуз из цепочки отбора абитуриента, чтобы зарезать коррупцию, то ент самое то для отбора. Если мы хотим более качественный отбор, то тут уже надо задействовать сам вуз, чтобы у того были как педагоги для отбора, так и интерес набирать себе как можно больше подходящих способных абитуриентов, но в нашей стране появится больше повода для коррупции, а у абитуриентов больше повода для стресса.

Хотя ждите, в своем вузе я проходил собеседование с деканом факультета, прежде чем у меня приняли документы, вроде там никого нагло не отшивали, ну если видели тупаря, старались отговорить.
Чем катать шары, на одних и других. Надо начать с себя, то есть мозгами пошевелить и задать себе вопрос: "Кем я буду без знаний?". Ничто не идеально, везде есть проблемы, но это не должна решать отдельная часть всей системы, а вовлечены все. Так что люди, думайте, читайте, развивайтесь. Ставьте перед собой цели, просто молоть языком и говорить, что виноват третий или пятый, может каждый, а молча начать учиться и саморазвиваться "дааа это очень сложно".
Junpei
1
0
ЕНТ - не нужен. Вообще все это не нужно.
Бросайте школы и идите творить.
ага они творят, на улицах гопают)
tima29
0
0
творить честным путем)
Вы учились в школе?
ftw
0
0
Все же, кто автор материала?
на главной в колонке "Самое обсуждаемое" он постоянно меняется)
Автор один и тот же человек.
ftw
0
0
у вас в блоге этого материала нет) а в колонке на главной автор меняется)
Технические неполадки.

Вы спросили про автора. Он всегда подписывается после каждой записи.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Компания Седьмой канал

«Седьмой канал» создан на базе столичного телеканала «ЭРА» и начал республиканское вещание 9 сентября 2009 года.

Сегодня «Седьмой канал» — это молодой и стремительно развивающийся канал с проектами собственного производства и премьерным контентом, который обладая четким позиционированием и стратегией вещания, уверенно завоевывает медиа-рынок Казахстана.

Сотрудники:

channel7
Samson
sandwich1

Поклонники (99):

Samson
Tengry
megido
smerch
Cockroach
svant
Expatwife
kalio
usermail15746073044828072402
fury
madinstr
Maigul
David_F
senat_kaznu
Ksenia_krg
madina-adaika
Rake017
Dana_Mukhamedzhan
potrebitelkz
KarinaShaik
CosmoCat
drugoi
Miomoto
gulnur_kakimzhanova
Nashilyudiast
greensand
mussatayeva
Shutanova_Ainura
uservk135866630
dikonya_s_s
SKYFALL
channel7
natavann
user100003699656719
Mr_Semsk
elka1983elbrus
sxodim
FrozenKing
aikarakoz
franky
uservk14761166
samalita
elyamel
Straschnik
satel
ais-firework
Green_Dragon
Olzhas_Imak
DanaKenzhegozha
khassein
timatopic
SingingLady
dankin95
uservk174528242
anna_rusakova
alem_ksht
esetok
usermail7671007024624082523
yuliya1987
rustriker
Applehon
nuraga1990
ORDA11REGION
red13
leon123
Aigul4itai
AidanaMurzataeva
ghost_kano
dadgsipk
SovetVeteranov
aizhan_atzh
anticorruptionZKO
mussaipova
medinarebrova
madu_akhmetova
msh
Dguni
SamalSardarbekova
usermail18062206568180528844
kas_0111
VassiliyKuzmich
Lady_D
BeYnekz
usermail4965683541042127324
daniq_romanticus
Ponchik_Eclair
aygerim_kagarmanova
Oryngul
Aliana_Ry
r_music
wormit
Xeniya_Pridatchenko
analyst1
sandwich1
SanzharOV
Upgradeshow
Aisha_
dragonballzmerch
pouzeot